Вам не повезло – ваша труженица стиральная машина дала течь, мотор начал работать с перерывами или вообще не включается. Значит пришло время либо замены, либо провести ремонт подшипников и сальника, а может и самого пластмассового бака из-за появившейся трещины или дыры.
Если вы решились на ремонт, то возникнет вопрос, чем склеить бак стиральной машины после ремонта? На помощь приходят достижения химической промышленности – клей, герметики.
Но зачем и почему приходится клеить?
Чтобы решить основную проблему поломки необходимо достать барабан.
Баки у стиралок делят на:
- разборные;
- неразборные.
При ремонте внутренних деталей с разборным резервуаром, достаточно открутить части друг от друга добраться до барабана и устранить неполадки.
Стиральные машины Индезит, Аристон некоторые модели Candy поставляют с неразборным пластмассовым баком. В таком случае его пилят на две части, ремонтируют машину и собирают все в обратной последовательности, половинки заклеивают герметиком, скрепляют болтами и гайками.
Требования к клеевому соединению
Шов, который должен появиться в результате склеивания двух частей бака должен быть ровный, эластичный, выдерживать вибрацию и температурные перепады, не пропускать воду, выдерживать давление.
Советы по выбору клея
Фиксирующий состав обязан выдерживать рабочие нагрузки от стиральной машины:
- перепад температур;
- высокие вибрации;
- давление;
- не пропускать воду;
- обладать эластичными свойствами.
Марки клея, которые соответствуют требованиям:
Permatex 817.0 – герметик, замечательно заполняет все стыки, неровности, швы в силу своей текучести. После воздействия герметика шов ровный, переносит давление, удары, влагонепроницаемый, температурный диапазон от -62 °C до +232 °C. На склеивания половинок уходит весь тюбик. Цена 175 рублей.
KRAFTOOL – эластичный герметик, дает очень крепкое прочное соединение. Выдерживает сильные вибрации и высокие температуры до +250 °C. Пользуется популярностью среди профессионалов за высокие технические качества и экономный расход. Стоимость 200 рублей.
Клей F — мощное средство, фиксирует «насмерть». Стоимость 700 рублей.
ABRO 11 AB-R — сверхстойкий герметик. Выдерживает химические и механические воздействие, широкий температурный диапазон. Средняя стоимость 350 рублей.
Мастера по ремонту стиралок часто используют герметики, клея, предназначенные для автомобилей.
Порядок и особенности работ
Перед началом работы необходимо слить из машины воду. Работать удобней вдвоем.
Чтобы добраться до бака и барабана нужно снять с агрегата:
Советуем посмотреть видео по технике работы с баком:
Как склеить половинки
Бак готов к дальнейшей работе:
Сверлить нужно вплотную к стенкам бака длинным сверлом диаметром 3–4 мм на расстоянии 3 см друг от друга.
Если используете болгарку следите, чтобы во время распиливания не повредить барабан, иначе при дальнейшей стирке барабан будет рвать вещи. Контролируйте глубину прореза.
Чем заделать дырку в баке
От механических повреждений на баке может появиться трещина или дыра.
Следует оценить масштаб бедствия. Если дырка или трещина небольшая, то возьмите паяльник или строительный фен, герметик, кусочек пластмассы на заплатку по размерам с дыркой и структуре схожий с баком, кусочек наждачной бумаги. Далее, следуйте инструкции:
- Зашкурьте ремонтный участок.
- Паяльником нужно припаять кусочек пластмассы.
- Залить герметиком.
- Оставить сохнуть.
Трещина также склеивается при помощи паяльника и заливается герметиком.
В заключении
В последнее время уже многие производители стиральных машин выпускают свои изделия с монолитными пластмассовыми баками. Они более легкие, бесшумные и не предусматривают разборку. В случае поломки подшипника по инструкции необходимо менять весь узел, но данный ремонт не дешев. Но теперь вы знаете, как можно сэкономить, отремонтировав и склеив бак самостоятельно. Соблюдайте аккуратность эксплуатируя машину и она вам прослужит много лет.
Если статья вам помогла, поделитесь ею в соцсетях. А также пишите ваши комментарии ниже.