Чистка радиатора: особенности внутренней и наружной прочистки

А практика доказывает, что за радиаторами необходимо приглядывать. Своевременно обслуженные конструкции будут радовать вас теплом весь отопительный период. И всего лишь необходимо периодически проводить осмотры, а чистка радиатора с периодичностью раз в 5-7 лет избавит вас от очень многих бед.

Чистка радиатора: особенности внутренней и наружной прочистки

Грязь – главный выключатель радиатора от тепла.

О видах и приемах

Чистка радиатора: особенности внутренней и наружной прочистки

Конструкция нуждается в периодичной очистке.

Процесс очистки заключается в удалении старой краски снаружи радиатора и различных отложений изнутри.

Поэтому, чистка бывает:

  • Наружная, а именно:
      • Механическая;
      • Химическая;
      • Термическая.
  • Внутренняя.
    Этот тип очистки имеет свои приемы:
      • Механическая;
      • Химическая.

    Для информации!
    Вариантов очистки радиаторов гораздо больше, мы освещаем те, которые можно выполнить своими руками без специального оборудования.
    Хотя упоминание об одном таком методе будет.

    Наружная чистка — хлопотные методы

    Чистка радиатора: особенности внутренней и наружной прочистки

    Фото механической очистки.

    Радиатор – это конструкция, не любящая лишних «одежд». Своевременная уборка и чистка пыли избавит вас от некоторых проблем, с этим прекрасно справится пылесос. Но если при ремонте помещений возникло желание перекрасить старый радиатор в веселый, освежающий цвет, тогда необходимо убрать старую краску и нанести новую.

    Делается это следующим образом:

  • Абразивы. Можно применять различные насадки на болгарку, щетки для чистки металлических поверхностей, просто наждачную бумагу для удаления старого слоя.
    Этот способ придуман для «экономных». Он бережет ваш кошелек от лишних открываний, но тратит ваше время на производство всего комплекса работ.
  • Совет!
    Вы решили очищать старую краску именно таким образом, будьте особенно внимательны при работе на стыках соединения звеньев.
    Резкие движения абразивами могут повредить резиновую герметизирующую прокладку.
    В результате вместе с чистой наружной поверхностью вы получите и прекрасное место течи.

  • Температурные воздействия. Можно очищать старую краску строительным феном или паяльной лампой. Да, результат вы увидите гораздо быстрее, и сама очистка займет гораздо меньше времени. Краска под воздействием тепла в сотни градусов Цельсия моментально начнет отслаиваться пузырями, но есть «но».
  • Обратите внимание!
    Температурные воздействия не пощадят и резиновые прокладки, о которых уже упоминалось.
    Поэтому если вы не готовы разбирать батарею на секции, то об этом методе также придется забыть.

    Применяем взвешенно

    Если вы имеете время, и желание возиться с батареями капитально, либо же кроме очистки радиаторов от старого слоя краски у вас возникла необходимость замены старых «прохудившихся» прокладок.

    В этом случае:

    • Перекрываем краны приводящий и отводящий, гаечным ключом откручиваем стыковочные гайки;
    • Выпускаем воду из радиатора в поддоны и ведра. Обезвоженную батарею снимаем с кронштейнов, укладываем на горизонтальную поверхность;
    • Специальными ключами производим разбор батареи секция за секцией;

    Чистка радиатора: особенности внутренней и наружной прочистки

    Вот такую картину вы можете обнаружить внутри.

    Совет!
    При стыковке звеньев одно соединение имеет правую накрутку, другое левую, чтобы не ошибиться, посмотрите, как были накручены сквозные заглушки, так же будут вставлены и стыковочные ниппеля.
    И еще, демонтаж радиаторов и последующую сборку лучше проводить вдвоем.
    С наращиванием секций достаточно сложно проводить равномерную подгонку и поджим секции.

    • Разобранные секции подвергаем механической или тепловой очистке, после чего приступаем к сборке;

    На заметку!
    Одним из видов окончательной чистки является чистка радиатора паром.
    Эта технология больше применима для автомастерских, но вы вполне можете воспользоваться достижениями человечества, если возможность существует.

    Чистка радиатора: особенности внутренней и наружной прочистки

    Ключи, секции, прокладки.

    • Ниппель с новой резиновой прокладкой вкручивается в одно соединение и наживляется на другое;
    • Специальными ключами соединения закручиваются и подтягиваются до полного герметического соединения;
    • Вся батарея собирается полностью.
    • Итог всего действия – вы имеете полностью очищенную батарею + замененные прокладки в ниппельных соединениях.
    Читайте также »   Плюсы и минусы одноэтажных домов - адрес, телефон, отзывы

    А если замена не нужна

    Действительно замена прокладок не всегда нужна, разбор и сбор обогревателя по новому – хлопотно и долго. Как очистить радиатор тогда? Достаточно просто, существуют специальный наружный очиститель радиатора. Говоря по-простому – это та же смывка для краски.

    Инструкция ее применения стандартная:

    • На старую краску широкими мазками кистью наносится смывка;

    Совет!
    При работе смывка не смачивает поверхность, а омывает, экономия здесь не нужна.

    • По окончанию времени ожидания, (может быть от 10 минут, до получаса) старая краска начинает отслаиваться от радиатора;
    • Радиатор очищается шпателем.

    Чистка радиатора: особенности внутренней и наружной прочистки

    Радиатор после смывки.

    К сведению!
    Смывка для краски – активный химический реагент, который с удовольствием снимет старую краску и с радиатора, и с пола, лак с паркета, защитное покрытие с ламината.
    Для предотвращения нежелательного действия очистителя под батарею на пол расстилают плотную ткань, можно мешковину.
    В идеале батарею, конечно же, снимают.

    • Все, обогреватель к покраске готов.

    Внутренняя чистка

    Чистка радиаторов отопления наружная – это эстетика, внутренняя – качество теплоотдачи. Переходим на внутреннюю чистку.

    Начнем с механики:

    • Отключения радиатора из сети происходит простым перекрытием кранов;
    • Соединительные гайки откручиваются, и весь комплекс снимается с кронштейнов;
    • Видимые грязевые отложения убираются ершиком или проволокой с крючком;
    • Далее происходит промывание батареи струей воды.

    Чистка радиатора: особенности внутренней и наружной прочистки

    Отложения внутри конструкции следует убрать.

    Совет!
    Существуют рекомендации по чистке батареи в ванной.
    Советуют выстилать плотную ткань, сооружать деревянный помост или укладывать лист ДВП, чтобы не повредить эмаль.
    Мы рекомендуем вам этого в ванной не делать.
    При промывке радиатора грязь и мусор из боковых частей конструкции, не вычищенные механически, уходят в слив ванны.
    В результате вы можете получить недомытый радиатор, забитую систему слива ванны + незабываемый аромат технической грязи.
    По возможности очистка радиатора должна проводиться только на улице.
    Если конечно такой возможности нет, деваться некуда, используем ванную.

    • Батареи промываются до чистых вод, после вся конструкция собирается и водружается на свое старое место.

    От механики к химии

    Прочистка радиатора механическим способом достаточно простой и эффективный метод, но существует ситуации, когда полная прочистка невозможна. В старых батареях под воздействие температур и химических реагентов образовывается конгломерат, который практически невозможно смыть водой.

    Тогда на сцене появляются многочисленные химические соединения, кислоты и щелочи.

    Инструкция их применения практически однотипна:

    • Чистка радиатора лимонной кислотой, каустиком и прочими агентами начинаются с растворения химических соединений горячей водой;

    Чистка радиатора: особенности внутренней и наружной прочистки

    Вариант химического состава.

    Рекомендация!
    Воду, кипящую, не используют, 100 градусная температура способствует разрушению уксусной и лимонной кислот.
    Вода такой температуры весьма плохо взаимодействует и с каустиком.

    Подробнее о простых способах в таблице:

    Химическое вещество Способ применения
    Лимонка (лимонная кислота)
    • 100 гр на 0.5 литра воды;
    • Радиатор заливается и периодически встряхивается;
    • Содержимое через полчаса сливается и промывается все горячей водой.
    Каустическая сода
    • 10% раствор отцеживается;
    • Раствор заливается в радиатор;
    • Сливается через полчаса, промывается горячей водой.

    Чистка радиатора: особенности внутренней и наружной прочистки

    Очищение батареи внутри – дело хлопотное, но необходимое!

    К сведению!
    Не ждите больших чудес от простых реагентов, можно использовать специальные автомобильные промывки, но приготовьтесь к плате за эффект, цена у них намного выше пакетика лимонной кислоты.

    В заключение

    Как прочистить радиатор отопления снаружи и изнутри, нами разобрано. Видео в этой статье продемонстрирует простые и эффективные приемы, еще раз доказывая, что чистка радиатора полезна, а порой необходима.

    Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

    Ремонт квартир в Можайске © 2019. Все права защищены.